
Погодные условия для прыжка с парашютом
«Прогноз какой-то не очень, что нам делать»?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять – как делаются прогнозы. Абсолютное большинство прогнозов погоды базируется на метеоданных, получаемых в Киеве. Потому что в Киеве есть метеостанции, запускаются зонды, строятся графики стратификации…
Поэтому, фактически, прогноз погоды для Чернигова, строится на прогнозе для Киева. Предполагая, что 120 км не сильно повлияют на ситуацию. Но…
Погода в Киеве имеет изначальную значительную особенность – 2 водохранилища и Днепр, протекающий через город. Говоря проще – влажность в Киеве всегда выше, чем в самых близких окрестностях. Каждый, кто жил в Киеве, может вспомнить, как на одном берегу Днепра светит солнце – а на другом идет дождь. Это влажная воздушная масса, проходя над рекой, получила дополнительный объём воды – который потом выливается дождем.
Поэтому, несмотря на небольшой удаление Чернигова от Киева, погода в Чернигове всегда более сухая. В Чернигове нет значительных открытых водоемов, которые могут менять микроклимат, повышая влажность. В итоге, при прочих равных, если есть облачность – в Чернигове она будет выше и тоньше, если есть осадки – в Чернигове их будет меньше, и т.д.
Тонкие облака никак не влияют на выполнение тандем прыжков. Более того – за облаками будет яркое солнце, прозрачный воздух, внизу – ровный ковер из снежно-белых облаков (серые они только снизу ). Фотографии получаются невероятные.
Осадки – хорошо показываются метеорадаром. Мы находимся в поле зрения радаров Борисполя и Минска, это позволяет сравнить картинку, и оценить наличие в облаках воды. Не магия, а простая физика – вода, радиоволны, засветки. Поэтому, даже когда идут дожди, мы можем ждать.
У нас бетонная взлетная полоса, которая не размокает, и с которой можно работать в любую погоду.
У нас самолет с носовой стойкой – он может работать в любых ветровых условиях, которые подходят для парашютистов.
У нас открытое небо над нами, так как мы находится далеко от больших аэропортов, и поэтому мы можем взлетать в любое время.
Если погода сейчас не очень хорошая — мы ждем окно, которое находим на радаре, рассчитываем его приближение, и взлетаем так, чтобы выбросить парашютистов в это окошко.
Поэтому – мы ждем погоду на аэродроме. И если будет хоть малейшая возможность – мы ее реализуем.