Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

О нашем курсе по “Безопасному Пилотированию”

Несколько ответов на вопросы о нашем курсе «Безопасного Пилотирования».

Для кого базовый курс

Статистика говорит, что большинство травм на приземлениях получают совсем не свуперы, а вполне себе рядовые парашютисты. Те самые, о которых обычно говорят – аккуратный, осторожный, не лихач (свуперы ломаются хоть и эффектнее, но реже).

Для травм обычных парашютистов существует 2 основных предпосылки:

  • Парашютист имеет проблемы с выполнением приземления (простыми словами, косячит с подушкой).
  • Или парашютист имеет проблемы с приземлением в безопасном, заранее обозначенном месте (точность приземления).

Далее мы разберем их более подробно.

Из чего состоит базовый курс

Подушка на приземлении

Прыжок с парашютом Чернигов Аэродром Певцы - Skydive AcademyС момента нашего обучения на курсе AFF о подушке нам говорят: правильно выполненная подушка замедляет нашу скорость, и делает приземление комфортным.

Но! Благодаря развитию и прекрасным качествам современных парашютов – даже неправильно сделанная подушка (слишком рано, слишком поздно, не полностью, и т.д.) – оставляет нам возможность уйти с места приземления безнаказанно. И какое-то время у молодого спортсмена, действительно, может все получаться: подушка не очень хороша, но купол еще велик, или загрузка достаточно низка, и результат все равно неплох (ну, мы же уходим на своих ногах с площадки приземления, что еще надо для счастья). Особенно часто этим страдают маленькие девочки – которые, благодаря маленькому весу – могут уцелеть при совсем-совсем плохой подушке.

При отсутствии быстрой обратной связи (плохая подушка = боль), плохое выполнение подушки может стать плохой привычкой, сформировав ошибочный навык. И мы начинаем считать, что плохая наша подушка – она на самом деле очень даже ничего, мы же имеем уже 50-100-200 прыжков, которые закончились успешно.

Но раньше или позже, мы либо начинаем увеличивать скорость, либо увеличиваем загрузку, либо нам встречается особенно неудачная кочка, либо мы отвлекаемся на приземлении – и наша плохая подушка приводит к приземлению с повышенной скоростью, и, как следствие – к травме.

Соответственно, обучение правильному выполнению подушки – залог ваших длительных и безопасных прыжков. И – первая часть нашего базового курса.

Точность приземления с парашютом

Опять же, статистика нам говорит, что довольно редко бывает ситуация, когда спортсмен, всегда прилетавший туда, куда надо, внезапно – улетает в далекие жопеня, и находит там одиноко стоящий столб.

На практике же обычно бывает, что спортсмен всегда имел проблемы с приземлением. Он всегда «летал по всему небу» и мастерски «приземлялся на рабочую площадь аэродрома». И очень часто такие спортсмены прыгают достаточно долго, служа объектом шуток и обвинений в тормознутости. Но, так как сам спортсмен не считает это особо большой проблемой – «ну, я ж приземлился безопасно» – плохая привычка укореняется. И только вопрос времени, когда небольшая дополнительная вводная: ошибка с выброской, новая площадка меньшего размера, или большее, чем привычно, количество людей на заходе – приводит к тому, что человек улетает куда-то – и либо врезается в одиноко-стоящее здание, либо резко пилотирует, пытаясь в него не попасть – и в результате больно бьется о планету.

Поэтому, грамотное построения захода, и точное приземление в выбранном месте – это вторая часть нашего базового курса.

Когда мы будем учится свупить

Прыжок с парашютом Чернигов Аэродром Певцы - Skydive AcademyПосле того, как вы 8 из 10 раз комфортно приземлитесь в круг радиусом 10 метров. Это будет показателем, что вы овладели навыком выполнения подушки и мастерством правильного построения захода. И только теперь – можно добавить скорости в систему.

До освоения этих навыков – увеличение скорости – это просто увеличение энергии, с которой вы ударитесь о планету. Более того. Неправильное усвоение базовых навыков – уже говорит о том, что ресурсов мозга не хватает на обработку поступающей информации. И, уже имея дефицит ресурса – мы увеличиваем скорость, что само по себе требует больше ресурсов. В результате – мозг начинает обрезать «неважные» задачи, чтобы высвободить хоть часть ресурсов, необходимых, чтобы справится с увеличившейся скорость. В лучшем случае – у нас получается какое-то время спасаться, не получая травм (про улучшение навыка речь не идет – тут вопрос как бы целым оставаться). В худшем – в список «неважных» задач может попасть, скажем, осмотрительность. И в этом случае результат может быть еще хуже.

Поэтому – выполняем базовый тест – движемся дальше. Не выполняем – учимся базовым навыкам. Не хотим тратить время на эту нудотину – едем на другой курс.

Когда будет теоретическое занятие

Прыжок с парашютом Чернигов Аэродром Певцы - Skydive AcademyДесятки проведенных курсов пилотирования показали, что тем, требующих обсуждения с молодыми спортсменами в разделе пилотирования – 100500 штук. Все учатся у разных инструкторов. По разным программам. С разной степенью усвоения. С разным предварительным опытом. И т.д., и т.п.

Соответственно, пытаясь перекрыть все эти темы сразу – ты делаешь длиннющее, нуднющее занятие. Которое будет состоять из абсолютного большинства тем, уже освоенных парашютистом (и он будет скучать). И в этом длиннющем занятии ты пропустишь именно ту тему, которая нужна именно ему. Либо: пытаясь объяснить гуманитарию про Сх и Су – погрязнешь в школьном курсе физики. Без каких-либо перспектив.

Поэтому, на наших курсах мы начинаем с другой стороны: студенты выполняют несколько прыжков, с 1500 метров, для демонстрации своих навыков и умений. Эти «тепличные» условия дают студенту раскрыть весь его потенциал в пилотировании. И лишают его всех шансов сказать «меня подрезали», «меня плохо выбросили». Снимаем несколько заходов, вечером их анализируем. И только после этого – нарезаем индивидуальную программу обучения для каждого студента.

У кого-то – проблемы с построением захода, и нужно искать причины, и подбирать варианты решения. Например, нужно уделить время навигации и планированию. Другой подушку делает одним рывком, как гранату бросает – потому что не представляет, какие процессы происходят с куполом при этом. И нам надо про аэродинамику поговорить.

И уже по результатам таких разборов получаем план занятий и необходимые для проработки темы.

Call Now Button